Альфредо Ди Стефано

Альфредо Ди Стефано Лаулье - нападающий. За сборную Испании провел 31 матч, забил 23 мяча. Этому футболисту установлен прижизненный памятник перед «Сантьяго Бернабеу», а по значимости трофеев, которые он выиграл за свою карьеру, с ним не сравнится ни один игрок.

Ди Стефано на роду было написано стать фермером или владельцем судоходной компании. Дело в том, что его дед, который в раннем возрасте уехал с Капри в Аргентину, к концу жизни разбогател и владел целым парком баркасов. Отец же купил ранчо, где выращивал на продажу картофель. С раннего возраста к работе начал привлекаться и Ди Стефано. Но чаще мальчугана можно было найти на футбольной площадке. По признанию самого Альфредо, в детстве он не был главным забивалой и почти каждый играл лучше него. Но обстоятельства вынудили многих бросить футбол, а он продолжал оттачивать мастерство. Тем более что и отец был не против. Сам он в молодости отыграл два сезона за «Ривер Плейт» и даже когда-то состоял в числе акционеров клуба. Но те времена давно прошли. Из-за проблем с мафией картофельный бизнес трещал по швам, а Стефано-младший уже смирился с участью быть агрономом, если бы не одно обстоятельство.


Эулалия, мать Альфредо, видела в сыне задатки футболиста и хотела помочь ему реализовать мечту. На счастье, ее давним другом был скаут «Ривер Плейт», через которого пареньку организовали просмотр. Он прошел успешно, и Ди Стефано зачислили в «молодежку». За два года игрок проделал путь от четвертой команды до первой, но составить конкуренцию аргентинским звездам не смог: сезон он просидел на скамейке запасных. Хотя иногда ему даже удавалось летать в заграничные турне. В ходе одного из таких самолет с футболистами на борту едва не разбился при посадке из-за загоревшейся проводки. С тех пор Ди Стефано предпочитает поезда. Но легкая жизнь не устраивала юнца, ведь он хотел играть. Тогда было принято решение уйти в аренду в «Уракан», где Альфредо получил игровую практику и наконец почувствовал себя основным игроком профессионального клуба. «Ривер» оценил поступок форварда и по возвращении предоставил ему место в стартовом составе.

За аргентинский суперклуб Ди Стефано проведет три веселых года, однажды выиграет чемпионат и окажется фронтменом футбольной стачки. Требуя повышения зарплат, игроки на полгода парализуют первенство. Владельцы клубов не найдут решения лучше, чем набрать в команду менее искушенных. Альфредо и еще ряд аргентинцев отправятся в Колумбию, где местные мафиози организовали собственную подпольную лигу. Там нападающий дважды за четыре года выиграл бомбардирскую гонку и трижды помог команде завоевать титул в чемпионате. Вскоре Колумбия ему наскучила, а по контракту оставался еще год. Тогда Альфредо уехал в Аргентину. Руководство клуба грозило неустойкой, но однажды уже добившийся своего Стефано был непреклонен.

Официально став частью ФИФА, колумбийская лига обязала клубы передать половину прав на аргентинских футболистов их прежним командам. Ди Стефано пришлось непросто, ведь еще играя за «Мильонариос» на «Кубке Реала», он заинтересовал испанских грандов. После колумбийского демарша Альфредо все они предложили ему контракт. Он выбрал «Барселону» и даже подписал с ней предварительное соглашение, как на авансцену вышел «Реал», который выкупил половину прав на игрока у колумбийцев. Вторая от «Ривер Плейта» перешла «Барсе». Но, не желая соперничать с «Мадридом», последняя начала переговоры об их перепродаже «Ювентусу». Узнав об этом, Ди Стефано пришел в бешенство и подписал полноценный контракт уже со «сливочными». К тому времени они больше двадцати лет не выигрывали чемпионат. С приходом аргентинца все изменилось.

Из-за юридических проволочек сыграть первый матч за новый клуб форвард смог лишь спустя семь месяцев после официального перехода. Он долго не тренировался, весил намного больше положенного, но был как никогда голоден до футбола. Настоящего футбола, а не колумбийского. Альфредо начал забивать без промедления. «Расинг», «Барселона», «Атлетико» названия клубов для белокурого игрока не имели значения. За двенадцать сезонов в Мадриде он пять раз становился лучшим бомбардиром чемпионата. Но по-настоящему великим Ди Стефано сделала неуемная энергия, которая позволяла ему не задерживаться на одной позиции, а постоянно держать в напряжении соперников. Он был эффективен на каждом участке поля и тем самым стал пионером тотального футбола.

Хотя Ди Стефано и был заигран за три сборные, а в составе Аргентины и вовсе выиграл Кубок Америки, по-настоящему он раскрылся в национальной команде Испании. Возможность выступать за нее ему выпала после получения в 1956 году испанского подданства. Выступление, правда, оказалось недолгим, но достаточно ярким. Альфредо чуть ли не в одиночку втащил свою вторую родину на ЧМ-1958, а следом обеспечил ей четвертьфинал Евро-1960. Не его вина, что по политическим мотивам Испания отказалась играть с Советским Союзом. Кроме того, отношения с тренерами были не из лучших. Ди Стефано рассудил, что проигрывать сборная может и без него, и сосредоточился на «Реале».

Если была в футболе команда-династия, то это «Реал» с Ди Стефано в составе. Вместе они выиграли россыпь всевозможных трофеев. Вершиной успеха стали пять подряд Кубков чемпионов и два «Золотых мяча». Однако все рано или поздно заканчивается. Закончилась и победная поступь мадридцев. Правда, это особенно не сказалось на статистике Альфредо. Вот только со временем его начали мучить травмы. А заканчивать он не желал. Отказавшись от должности в структуре клуба, в 38 лет он решается на переезд в «Эспаньол». Два года в составе «попугаев» не принесут ему радости. Почти сразу начнется тренерская карьера Альфредо, которая окажется неудачной в сравнении с игровой, но которой позавидуют многие наставники.

«У футбола много общего с балетом. Вся наша игра основана на мастерстве, координации и воображении. Каждый игрок должен технику сочетать со скоростью и работать на команду. Великий мастер не может быть эгоистом. И пусть говорят, что в этом виде спорта нет места творчеству, поскольку игрок ничего не создает своими руками, - да он просто не может ими пользоваться. Как бы то ни было, но это форма искусства, которая сродни поэзии. А те, кто думают, что футболисты всего-навсего пинают мяч, на самом деле ничего в футболе не понимают».